8-800-555-31-83

Москва (м.Свиблово), ул.Снежная 26 (3й этаж)
с 10:00 до 20:00

Ваш город Москва

Общие сведения о конструкции стиральных машин

27.02.2018

Современные автоматические стиральные машины по способу конструкции делятся на два типа и обладают фронтальным или вертикальным способом загрузки белья. Также стиральные машины могут различаться дополнительными функциями. Например, сушка белья и различные режимы — вываривание, деликатная стирка, стирка обуви, режим «под глажку», и так далее.

Во всех современных стиральных машинах используется реверсивное вращение барабана, то есть при стирке он вращается поочередно в разные стороны, чтобы белье не скручивалось. Белье в устройстве переворачивается и поднимается лопастями барабана и попадает в моющий раствор. Во всех барабанах стиральных машин расположены пластиковые лопасти, которые отвечают за захват белья во время стирки. Без них стирка в автоматической стиральной машине была бы невозможной.

Барабан стиральной машины крепится на двух амортизаторах и пружинах. В зависимости от конструкции стиральной машины, к барабану прилеплена бетонная плита (противовес). Они используются для балансировки барабана, и отвечает за устойчивость стиральной машины.

В основном на российском рынке популярны стиральные машины, в барабан которых можно загрузить от 3 до 5 кг белья, но встречаются и более мощные машины, которые стирают от 6 до 10 кг белья за раз. В таких стиральных машинах может быть установлено до трех противовесов.



Барабан стиральной машины изготовлен из пищевой нержавеющей стали, бак и крышка — из пластика или из нержавеющей стали. В последнее время производители заменяют нержавеющие детали пластиковыми, но для долгого срока службы, лучше подобрать стиральную машину с нержавеющим баком, так как подшипники быстрее разобьют пластиковый бак и ремонт этой поломки финансово нецелесообразен.

В стиральных машинах любой конструкции традиционно используется 2-4 шариковых или конусных подшипника закрытого типа (чтобы в них не попадала вода). Подшипники отвечают за вращение барабана. Перед подшипниками установлены сальники, которые отвечают за герметичность стиральной машины. Поэтому при первом появлении шума и гула в стиральной машине нужно сразу заменить все подшипники и сальники. Если этого не сделать, в дальнейшем вода может попасть в двигатель, что значительно повлияет на стоимость ремонта вашей стиральной машины.

Все современные стиральные машины оборудованы тэном, который отвечает за нагрев воды, и установлен в кожухе барабана.

Насос стиральной машины (помпа) служит для слива и подачи воды в устройство. Самые распространенные поломки насоса — перегрев из-за низкого давления воды. Также он может засориться волосами, нитками, пуговицами и т.д.

Конструкция подвески стиральной машины достаточно проста: она состоит из двух масляных амортизаторов, которые отвечают за плавность хода барабана при отжиме белья, и 2-4 пружин, отвечающих за балансировку белья и умеренный ход барабана.

Во всех стиральных машинах двигатель расположен под барабаном, а его привод может быть ременным или прямым, в зависимости от фирмы производителя. Прямой привод считается более надежным, но его недостаток в том, что при попадании воды, он сразу выходит из строя.

Между насосом и сливным шлангом стиральной машины предусмотрены клапана для слива и подачи воды. Клапана могут быть электрическими или механическими. Но для слива воды в стиральных машинах используется только механический клапан.

Патрубок (для слива и подачи воды) может прийти в негодность из-за мелочей, оставшихся в карманах. Также зачастую стиральная машина выходит из строя из-за «косточек» бюстгальтеров, которые могут застопорить барабан или проткнуть патрубок. В этом случае стиральная машина начнет протекать уже через 20 секунд.

В зависимости от модели, стиральные машины оснащены программным обеспечением с механическим или электронным управлением. Все мастера знают, что в принципе электроника и вода — понятия несовместимые. И если при нормальных условиях, электронное управление защищено производителем от чрезмерной влаги, то в некоторых случаях вода может все же попасть на электронные элементы и повредить их. Например, это может случиться из-за пара, который образуется при нагреве воды в стиральной машине. При разрыве шланга для спуска воды могут пострадать сенсорные кнопки управления. Поэтому, несмотря на технологический прогресс и более привлекательный внешний вид электронного управления, механическое — значительно надежнее. К тому же техника с механическим управлением, как правило, заметно дешевле.

Стоит помнить, что при сбое программного обеспечения, стиральная машина будет работать с непредсказуемым нарушением функций. Например, без режима полоскания, отжима или без подачи воды или моющего средства.